Бульдозер Б14 (Б-14) — уникальная инженерная разработка ПК ЧТЗ, была модернизирована из бульдозера Б 13 (Б-13) путем увеличения массы, мощности двигателя ЯМЗ и внедрения передовых решений, связанных с передачей крутящего момента от двигателя к движителю (гусенице 66-22-1СП (50-22-1-11СП) 45 звеньев, 560мм ширина башмака). Данный бульдозер Б14.6020Е активно используется в строительстве, газовой, нефтяной, мелиоративной сфере. Одним из его достоинств-это отвал с объемом призмы волочения 7,5 кубов.
Бульдозер Б14 , а до 2013 года была модель Б13.6020Е, сочетает в себе как указанные выше применение гидромеханической трансмиссии, как на аналогах- бульдозерах SHANTUI SD22, KOMATSU D85, SHEHWA SD7, CATERPILLAR D7, так и технические решения разработанные ЧТЗ в тракторах и бульдозерах Т130 /Т170/Т-130/Т-170/Б10/Б-10/Б10М.
Произошли большие изменения в ходовой системе благодаря реализации огромнейших тяговых усилий.
Колея бульдозера Б14 увеличена на 200 мм, это позволяет установить башмаки гусеницы, имеющие ширину 560 или 690 мм.
Длина поверхности может быть увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц на подшипниках скольжения с семью опорными катками 50-21-169СП/50-21-170СП от стандартного бульдозера Б10М ( применение унифицированных деталей и узлов).
Модель бульдозера ЧТЗ с башмаками до 900 мм высокой проходимости может быть изготовлена на этой базе при увеличении длины колеи до 2280 мм.
Бульдозер Б14 имеет V-образный дизельный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236Б-4, номинальная мощность которого при 1800 об/мин составила 230 лошадиных сил.
Двигатель агрегатируется турбиной для увеличения степени сжатия воздуха в камере сгорания, динамическим жидкостно-масляным теплообменником, который предназначен для охлаждения масла. Удельный расход топлива в двигателе — не более 164 г/л.с.ч, а расход масла на угар — примерно 0,49% от расхода топлива.
Бульдозер Б14.6020ЕН оснащен эргономичной шестигранной кабиной повышенной обзорности. Преимуществами данной кабины являются:
В кабине бульдозера Б14 место оператора, кабина, ROPS откидываются на угол в 35 градусов назад при помощи ручного гидро-подъемника.
На бульдозере установлена гидро-механическая трансмиссия (ГМТ) собственной разработки Челябинского тракторного завода. Данная трансмиссия была разработана в 2007 году при участии отдела главного конструктора ЧТЗ.
Гидромеханическая передача обеспечивает:
Ресурс ходовой системы значительно увеличен благодаря использованию различных современных уплотнений Duo Cone и катков с подшипниками скольжения.
Бульдозер Б14.6020Е/Б14.6020ЕН-великолепная инженерная машина, по некоторым показателям превосходящая аналоги всемирно-известных заводов, такие как SHANTUI SD22, KOMATSU D85, SHEHWA SD7, CATERPILLAR D7.